Этап |
сроки |
Характер деятельности |
Промежуточный результат |
Подготовительный |
2004-2005 |
1. проведение стартовых диагностических срезов; 2.Обучение кадров (20 - 25 человек); 3. определение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов; 4.разработка планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей экспериментаторов. |
-Мониторинг УВП и кадров школы; -Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы -Проведение семинаров и педсоветов |
Исследовательский |
2005-2006 |
Исследование общеучебных познавательных стратегий: · Смысловое чтение учебного текста, · Стратегии усвоения правил, · Эффективные стратегии решения учебных задач, · Эффективные стратегии выполнения учебных упражнений, · Стратегии построения исследовательской деятельности; Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с ключевыми образовательными областями: филология, математика, естествознание. |
-Коррекция хода экспериментальной деятельности; -Накопление дидактического материала -проведение круглых столов; |
Внедрение новаций Подведение итогов |
2006-2008 |
1.Обобщение результатов исследования общих и
специальных познавательных стратегий; 2.Разработка междисциплинарного курса «Учись учиться»; 3.Моделирование образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными познавательными стратегиями. 4.Апробация, анализ и экспертиза полученных результатов |
-Проведение научно-практической конференции, -Оформление результатов экспериментальной деятельности, -Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов. |
Трансляция в более широкую образовательную практику |
2008-2009 |
1.Трансляция опыта учителей-исследователей и
учителей-экспериментаторов более
широко в УВП школы. 2.коррекция тем и планов методической работы
учителей школы. 3.Распространение опыта в рамках учебного
округа |
Педагогические советы, семинары по обмену опытом, обсуждение накопленных результатов в рамках методических объединений, участие в окружных семинарах, выпуск окружного сборника «Развитие познавательных стратегий учащихся». |
В результате работы планируется получить следующие образовательные продукты:
Эти
продукты существенно повысят эффективность УВП, что отразится как на формальных
показателях ЗУН, так и в ценностном отношении учащихся к обучению, учителям,
повысится уровень учебной мотивации, степени сознательности и активности в
учении.
Напрямую не связанны с целями и задачами, но логически вытекают из них следующие позитивные эффекты работы школ в рамках экспериментальной площадки: