<< вернуться

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Этап

сроки

Характер деятельности

Промежуточный результат

Подготовительный

2004-2005

1.            проведение стартовых диагностических срезов;

2.Обучение кадров (20 - 25 человек);

3.            определение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов;

4.разработка планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей экспериментаторов.

-Мониторинг УВП и кадров школы;

-Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы

-Проведение семинаров и педсоветов

Исследовательский

 

2005-2006

Исследование общеучебных познавательных стратегий:

·        Смысловое чтение учебного текста,

·        Стратегии усвоения правил,

·        Эффективные стратегии решения учебных задач,

·        Эффективные стратегии выполнения учебных упражнений,

·        Стратегии построения исследовательской деятельности;

Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с ключевыми образовательными областями: филология, математика, естествознание.

-Коррекция хода экспериментальной деятельности;

-Накопление дидактического материала

-проведение круглых столов;

Внедрение новаций

Подведение итогов

2006-2008

1.Обобщение результатов исследования общих и специальных познавательных стратегий;

2.Разработка междисциплинарного курса «Учись учиться»;

3.Моделирование образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными познавательными стратегиями.

4.Апробация, анализ и  экспертиза полученных результатов

-Проведение научно-практической конференции,

-Оформление результатов экспериментальной деятельности,

-Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов.

Трансляция в более широкую образовательную практику

2008-2009

1.Трансляция опыта учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов  более широко в УВП школы.

2.коррекция тем и планов методической работы учителей школы.

3.Распространение опыта в рамках учебного округа

Педагогические советы, семинары по обмену опытом, обсуждение накопленных результатов в рамках методических объединений, участие в окружных семинарах, выпуск окружного сборника «Развитие познавательных стратегий учащихся».

 

 

В результате работы планируется получить следующие образовательные продукты:

 

  1. дидактические материалы, основанные на учете познавательных стратегий в различных областях знаний;
  2. Описание базовых общеучебных познавательных стратегий: запоминание различной информации, «смысловое чтение учебного текста», усвоение правил, решение задачи, выполнение упражнения, создание творческого проекта, стратегии исследовательской деятельности и т.д.;
  3. Методическое пособие «Учись учиться».
  4.  Описание ключевых специальных познавательных стратегий (например, написание школьного сочинения);
  5. организация новой системы ученического самоуправления в экспериментальных школах на основе стратегий лидерства;
  6. подготовка статей и исследовательских разработок учителей к публикациям;
  7. создание комплексно-целевой программы методической работы школ на инновационных принципах.

Эти продукты существенно повысят эффективность УВП, что отразится как на формальных показателях ЗУН, так и в ценностном отношении учащихся к обучению, учителям, повысится уровень учебной мотивации, степени сознательности и активности в учении.

 

Напрямую не связанны с целями и задачами, но логически вытекают из них следующие позитивные эффекты работы школ в рамках экспериментальной площадки:

 

  1. повышения квалификации педагогов;
  2. сплочение педагогического коллектива;
  3. участие в более широком спектре научно-практических конференций окружного и городского уровня;
  4. повышение показателей успешности учащихся в олимпиадах и предметных конкурсах.