Принципы реализуемого подхода
· Развитие личности приоритетно и реализуется системно в учебном и воспитательном процессе.
· Наиболее перспективны образовательные технологии, построенные на основе проблемного обучения, исследовательской и проектной деятельности, а также учете личностного опыта учащихся.
· Изучение и развитие познавательных стратегий должно стать фундаментом для выработки знаний, умений и навыков.
· Рефлексия познавательных стратегий учащихся способна стать базой для качественного скачка развития личности.
· Осознание учеником познавательных стратегий способно изменить качество рефлексии личности, представление о себе и собственных возможностях.
· Исследование и учет личностных смыслов в процессе познания является необходимым условием эффективного обучения.
· Согласование когнитивного стиля ученика и обучающего стиля учителя.
· Познавательные микростратегии должны быть «зеркально» отражены в образовательных микротехнологиях.
· Развитие лидерских способной и стратегий в различных социальных контекстах является основой формирование активной, сознательной жизненной позиции на основе самостоятельного выбора каждым учеником способа и степени включенности в школьную жизнь.