Плигин Андрей Анатольевич родился в Москве, закончил МГПИ им. В.И. Ленина, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук.
Андрей Анатольевич занимается преподавательской деятельностью с 1987 года, постоянно работая с детской и взрослой аудиторией. Занимал должность директора в школах №№975 и 507, стаж руководителя школы - 8 лет.
Имеет опыт работы в Южном окружном управлении образования в должности начальника отдела и в Департаменте образования в городской аттестационной комиссии.
Более тридцати учеников Андрея Анатольевича избрали профессию учителя. Его деятельность как преподавателя была трижды отмечена грантом "Соросовский учитель", значком "Отличник просвещения".
С 1993 года А.А. Плигин ведет активную научно-исследовательскую деятельность в области педагогической психологии и педагогики, является автором множества статей, книг, научно-методических сборников, учебных пособий, монографий ("Личностно-ориентированное образование: история и практика", "Познавательные стратегии школьников"), а также создателем авторской концепции личностно-ориентированного образования, ядром которой является концепция и технология "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников" (ЦРПС).
Он разрабатывает на теоретическом и практическом уровнях следующие проблемы:
Внутрисубъектная дидактика (психодидактика).
Психология учения, обучаемость.
Механизмы познавательной деятельности.
Субъектность школьников.
Многоуровневая рефлексия.
Познавательные стратегии школьников.
Познавательный стиль ученика.
Обучающий стиль учителя.
Методология ЛОО.
Проектирование ЛОО технологий.
Психолого-педагогическое взаимодействие в ЛОО.
Разработка модели ЛОО школы.
При его научном руководстве подготовлено и успешно защищено несколько диссертационных работ. Он является активным участником и организатором большого числа научно-практических конференций, круглых столов окружного и городского уровней. Несколько лет подряд проводит мастер-класс при Московском Институте Открытого Образования (МИОО).
В 1995 году совместно с профессором МПГУ им. В. И. Ленина О. А. Абдуллиной им был разработан и реализован научный проект, который стал победителем в рамках конкурса научных грантов Комитета Высшей Школы Правительства РФ на тему "Личностно-ориентированная технология обучения: проблемы и пути реализации". А в 1996 г. был разработан и реализован исследовательский проект, победивший в конкурсе исследовательских программ фонда Дж. Сороса в Праге на тему "Личностно-ориентированная технология образования, основанная на сенсорных и гемисферологических способностях учащихся" (Personality-Oriented Technology of Education Based on Individual Sensory and Hemispherological Capabilities of Students - RSS grant No. 1086/1996).
В течение пяти лет (1998 - 2003 гг.) как директор школы №507, совместно с доктором психологических наук И. С. Якиманской, являлся соруководителем городской экспериментальной площадки "Личностно-ориентированное образование".
С 2004 года Андрей Анатольевич - научный руководитель ГЭП "Исследование познавательных стратегий школьников", в которую вошли школы №№507, 1998, 1929, 1054, 1770 (Кадетский музыкальный корпус).
С 2007 года осуществляется внедрение ЦРПС в практику работы школ Владимирской области (более 250 участников из 21 города). С 2010 года открыта областная экспериментальная площадка "Развитие познавательных стратегий школьников".
За вклад в инновационные процессы Южного Учебного Округа А.А. Плигин награжден памятной медалью "Синергия".
Андрей Анатольевич ведет большую общественную работу, являлся советником главы управы и депутатом районного собрания муниципалитета "Нагатино-Садовники", является членом экспертного совета Южного окружного управления образования, а также помощником депутата Государственной Думы РФ.