Содержание
Предисловие.
Введение.
Глава I. Теоретические основы исследования и развития познавательных стратегий школьников.
1.1.1. Отечественные психологические концепции и познавательная деятельность.
1.1.2. Сущность познавательных стратегий и их место в структуре личностного опыта.
1.1.3. Различные типы обучения и познавательные стратегии.
1.1.4. Классификация познавательных стратегий.
1.1.5. Методы исследования познавательных стратегий.
1.1.6. Познавательные микростратегии и язык их записи.
1.1.7. Познавательные макростратегии.
1.2. Школьное образование и развитие познавательных стратегий.
1.2.1. Аксиоматические положения.
1.2.2. Образовательные компоненты.
1.2.3. Простейшая диагностика сложностей в обучении.
1.2.4. Познавательные стратегии и критерии оценки учебной деятельности.
1.2.5. Методы выявления и развития познавательных стратегий школьников.
1.2.6. Метафора как способ развития познавательной стратегии.
Глава II. Моделирование образовательных технологий и целенаправленное развитие познавательных стратегий.
2.1. Образовательная технология.
2.2. Познавательные процессы и моделирование технологий.
2.3. Технология целенаправленного развития познавательных стратегий (ЦРПС).
2.4. Логические уровни организации личностного опыта школьников и моделирование образовательной технологии.
2.5. Круг обучения - основа познавательного маршрута образовательной технологии.
2.6. Исследовательская деятельность школьников и технология ЦРПС.
2.7. Как выявленные познавательные стратегии превратить в образовательные технологии.
Глава III. Результаты исследования сенсорных предпочтений и познавательных стратегий школьников.
3.1. Сенсорные предпочтения учащихся.
3.2. Стратегия правильного написания словарных слов.
3.3. Общеучебные познавательные стратегии.
3.3.1. Стратегия развития определения научных понятий и развитие понятийного мышления.
3.3.2. Выявление стратегии чтения учебного текста в рамках образовательного процесса.
3.3.3. Стратегия освоения теоретических знаний и соответствующие им дидактические приемы организации образовательного процесса.
3.3.4. Исследование и развитие стратегии решения задач в различных областях школьных знаний.
3.3.5. Стратегия работы с тестами.
3.4. Специальные познавательные стратегии.
3.4.1. Стратегия запоминания исторических дат.
3.4.2. Стратегия разбора слова по составу.
3.4.3. Стратегия написания школьного сочинения.
3.4.4. Стратегия подготовки пересказа иностранного текста.
3.4.5. Стратегия выполнения заданий по карте.
3.4.6. Стратегия вывода общих формул гомологических рядов органических соединений.
Глава IV. Пути реализации целенаправленного развития познавательных стратегий в различных областях школьного образования.
4.1.1. Концепция и технология обучения литературе.
4.1.2. Из опыта реализации концепции и технологии обучения литературе учителя-экспериментатора.
4.2.1. Концепция и технология обучения иностранному языку (на примере английского языка).
4.2.2. Описание универсальных познавательных стратегий и практические рекомендации по развитию языковой компетентности.
4.3.1. Концепция и технология обучения изобразительному искусству.
4.3.2. Из опыта реализации концепции и технологии обучения изобразительному искусству учителя-экспериментатора.
Глава V. Условия реализации целенаправленного развития познавательных стратегий в общеобразовательной школе.
5.1. Особенности построения взаимодействия психолога и педагога, функции психологической службы школы.
5.2. Повышение квалификации педагогов на школьном уровне.
Заключение.
Список литературы.