.: Образовательные технологии, познавательные стратегии .:. Личностно-ориентированное образование :.
[Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]
:: ГЛАВНОЕ МЕНЮ ::
  • ГЛАВНАЯ
  • ОБ АВТОРЕ
  • КОНЦЕПЦИЯ
  • ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА
  • ГЭП
  • ДРУГИЕ АВТОРЫ
  • СТАТЬИ
  • НПК
  • КУРС ПОВЫШЕНИЯ     КВАЛИФИКАЦИИ ЦРПС
  • БИБЛИОТЕКА ЛОО
  • КОНТАКТЫ
  • ССЫЛКИ

  • :: ПОДДЕРЖКА ::
    Детский дом №18, Москва
    :: КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ::

    Темы для исследовательской работы в 2017-2018 уч. г.

    План исследовательской работы (бланк)

    Фотоотчёты

    Основы ЦРПС

    Курс повышения квалификации

    Программа курса (.doc)

    Особенности проведения курса

    Организационная информация по курсу

    Из опыта работы педагогов в концепции ЦРПС (статьи)

    ЦРПС (Владимирская область)

    Мы проводим курс повышения квалификации «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» (ЦРПС) для педагогов, психологов, администрации школы.

    В настоящее время многие актуальные разработки в сфере образования остаются нереализованными из-за объективных трудностей, которые связаны с передачей нововведений педагогам. Для адекватной реализации любой педагогической инновации требуется, как известно, специальная подготовка учителей. Ведь от того, как педагоги усвоят сущность новшества и его инструментальные средства, будет зависеть не только образовательные результаты учащихся, но и дальнейшая судьба разработки.

    В связи с этим для знакомства педагогических работников с технологией «Целенаправленного развития познавательных стратегий школьников» (автор концепции - доктор психологических наук А.А. Плигин) нами было осуществлено проектирование одноименного курса повышения квалификации.
    Данная программа курса повышения квалификации реализовывалась в 2008-2011 году при поддержке Владимирского института повышения квалификации работников образования (ВИПКРО).

    Также под научным руководством А.А. Плигина с 2004 г. на базе московской школы (ГОУ СОШ № 507) существует городская экспериментальная площадка «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» (ГЭП ЦРПС). Исследования и опыт работы, накопленный педагогами ГЭП, демонстрируют эффективность предлагаемой концепции и технологии.

    Основные идеи курса.

    Все ученики уникальны и неповторимы, в процессе жизненного пути школьника (в том числе и в обучении) формируются индивидуальные познавательные стратегии и собственный опыт учения, которые необходимо учитывать специалистам сферы образования. Игнорирование индивидуальных стратегий в процессе учения приводит к напряженности учения, слабому усвоению знаний, низким образовательным результатам, снижению интереса к обучению. Изучение школьниками при помощи учителя собственных познавательных стратегий, обогащение индивидуальных познавательных стратегий новыми элементами, приводит к развитию обучаемости, ученик становится субъектом собственного учения и развития, что в конечном итоге формирует успешный опыт самообразования.

    В организации образовательного процесса существуют противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным характером процесса учения и развития, а также — руководящей ролью учителя и необходимостью развития самостоятельности и инициативы ученика.

    Разрешение этих противоречий возможно только при развитии субъектности школьников (инициативы в учении) и индивидуализации образовательного процесса. Индивидуализация развития в обучении может осуществляться через глубинные познавательные структуры, важнейшими из которых являются познавательные стратегии, их развитие обеспечивает приращение познавательных способностей ученика.

    Познавательной стратегией в концепции ЦРПС называется последовательность мыслительных операций и внешних действий, направленных на реализацию результата в познавательной (учебной) деятельности.

    Чему научится учитель, овладев технологией целенаправленного развития познавательных стратегий (ЦРПС)?
  • Реально управлять процессом обучения, четко осознавая этапы своей обучающей деятельности.
  • Диагностировать трудности в обучении школьников, причины их возникновения и пути преодоления.
  • Строить новые типы уроков на основе технологии ЦРПС.

    Что меняется в обучении, когда учитель использует технологию ЦРПС на уроках?
  • Меняется качество работ учеников.
  • Повышается мотивацию к учению, так как учащиеся знают, как эффективно учиться.
  • Повышается самооценка учеников (у школьников появляется вера в себя).
  • У школьников развивается способность к анализу собственной деятельности, следовательно, ученики могут контролировать процесс работы и влиять на него.
  • Повышается качество знаний учащихся.
  • Повышается успеваемость школьников.

    Обучение на курсе повышения квалификации Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников – это активный творческий процесс, привлекающий учителей, заинтересованных в результате своего труда, инициативных и искренне любящих детей, старающихся обеспечить существенное приращение их развития.

    Особенности проведения курса >>

    Программа курса повышения квалификации >>

  • А. А. Плигин Что делать, чтобы ваш ребёнок запомнил словарные слова

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников, 2011

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников

    А. А. Плигин Личностно-ориентированное образование: история и практика, монография

    А. Плигин, И. Максименко Now Let's Play English

    Личностно-ориентированные подходы в образовании

    Из опыта построения модели ЛОО школы №507, Москва

    Развитие познавательных стратегий школьников

    Развитие познавательных стратегий школьников 2006

    [Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


    ©  Copyright 2005-2020 Андрей Хлынин. Все права защищены.
    Публикация отдельных материалов разрешена только при наличии активной ссылки на наш сайт.