.: Образовательные технологии, познавательные стратегии .:. Личностно-ориентированное образование :.
[Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]
:: ГЛАВНОЕ МЕНЮ ::
  • ГЛАВНАЯ
  • ОБ АВТОРЕ
  • КОНЦЕПЦИЯ
  • ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА
  • ГЭП
  • ДРУГИЕ АВТОРЫ
  • СТАТЬИ
  • НПК
  • КУРС ПОВЫШЕНИЯ     КВАЛИФИКАЦИИ ЦРПС
  • БИБЛИОТЕКА ЛОО
  • КОНТАКТЫ
  • ССЫЛКИ

  • :: ПОДДЕРЖКА ::
    Детский дом №18, Москва
    :: ОСОБЕННОСТИ КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ::

    Темы для исследовательской работы в 2017-2018 уч. г.

    План исследовательской работы (бланк)

    Фотоотчёты

    Основы ЦРПС

    Курс повышения квалификации

    Программа курса (.doc)

    Особенности проведения курса

    Организационная информация по курсу

    Из опыта работы педагогов в концепции ЦРПС (статьи)

    ЦРПС (Владимирская область)

    Реализация концепции ЦРПС требует существенной психологизации обучения, отсюда следует важность повышения психологической компетентности учителей, обучения их основам современной педагогической психологии, что является значимой частью рассматриваемой программы.

    Разработанный нами учебный план рассчитан на 144 академических часа, в него включены следующие разделы:
  • Введение.
  • Психологические основы обучения, учения и развития.
  • Методы исследования и развития познавательных стратегий.
  • Познавательные стратегии учеников и развитие индивидуального опыта школьников.
  • Основные образовательные технологии. Технология ЦРПС.

    Теоретические занятия составляют 50 ак. часов, а практические 94 ак. часа. Результатом обучения является написание письменной работы по выбору: дипломная работа, разработка методического комплекса (содержащего конспекты цикла уроков ЦРПС), научно-методическая статья.

    Кратко остановимся на логике реализации разработанной нами программы.
    После того как педагоги знакомятся с основами психодидактики, понятиями «обучение», «учение» и «развитие», мы переходим к рассмотрению познавательных стратегий. Понятие «познавательная стратегия» вначале рассматривается на примере осуществления очень простых, знакомых всем действий, таких как запоминание числовой информации (исторические даты, номера телефонов), сложение в уме, для того чтобы педагоги всех специальностей были бы в равной степени компетентны в данной деятельности. Затем идет работа над общеучебными познавательными стратегиями, которые обеспечивают формирование общей обучаемости: стратегия чтения учебного текста, выполнение упражнений на воспроизведение, освоение правила, решение задач, работа с тестами, освоение понятий.

    После этого происходит переход к исследованию и развитию специальных (предметных) стратегий, отвечающих за формирование базовых предметных компетенций и освоение «профессионального мышления». Например, для того, чтобы ученик был успешен на уроке химии, у него должны быть сформированы следующие предметные стратегии: стратегия освоения номенклатуры химических соединений, стратегия прогнозирования свойств вещества по его структурной формуле, стратегия определения общей формулы класса веществ по названию, стратегия расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций, стратегия осуществления цепочек превращений.

    Особенности реализации программы

    Занятия по программе повышения квалификации «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» проходят с использованием специально подготовленных преподавателем раздаточных материалов, мультимедийного оборудования, видеофрагментов, накопленных за время реализации технологии Целенаправленного развития познавательных стратегий в различных школах. Большинство занятий содержат тренинговую часть, которая предполагает «проживание» учителями технологии ЦРПС, что способствует практическому овладению необходимыми психолого-педагогическими компетенциями для ее реализации в образовательной практике.

    На некоторые занятия приглашаются московские педагоги, давно участвующие в работе городской экспериментальной площадки. Для начинающих знакомство с ЦРПС это служит интересным примером того, как концепция реализуется на конкретном уроке, какие дает результаты.

    Установочное занятие проводит автор концепции и технологии ЦРПС А.А. Плигин, доктор психологических наук. Занятия проводит учитель высшей категории, ведущий специалист ГЭП, методист, Е.М. Тишкина.

    Записаться на курс >>
  • А. А. Плигин Что делать, чтобы ваш ребёнок запомнил словарные слова

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников, 2011

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников

    А. А. Плигин Личностно-ориентированное образование: история и практика, монография

    А. Плигин, И. Максименко Now Let's Play English

    Личностно-ориентированные подходы в образовании

    Из опыта построения модели ЛОО школы №507, Москва

    Развитие познавательных стратегий школьников

    Развитие познавательных стратегий школьников 2006

    [Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


    ©  Copyright 2005-2020 Андрей Хлынин. Все права защищены.
    Публикация отдельных материалов разрешена только при наличии активной ссылки на наш сайт.